
Когда клиенты спрашивают про охлаждающую жидкость для Excellent, часто путают универсальные растворы со специфичными требованиями двигателя – тут не всё так просто, как в рекламе.
На примере моделей годов заметил: алюминиевые радиаторы у них тоньше обычных, а термостат срабатывает при 87°C вместо стандартных 82-85. Значит, нужна жидкость с увеличенным запасом по температуре кипения.
Как-то пробовали заливать дешёвый антифриз G11 – через 5 тысяч км появился рыжий налёт на горловине расширительного бачка. Пришлось промывать систему дважды, прежде чем перейти на охлаждающую жидкость с органическими ингибиторами.
Кстати, в мастерской ООО Чунцин Синьдалай Автомобильные Принадлежности как раз тестировали совместимость своих составов с алюминиевыми сплавами – их техотдел тогда подсказал, что для Excellent критичен баланс между силикатами и карбоксилатами.
Самая частая проблема – когда берут 'подходящий по цвету'. В прошлом месяце разбирали двигатель у Excellent после такого эксперимента: зелёная жидкость с фосфатами дала осадок в помпе.
На сайте https://www.qcxdl.ru правильно акцентируют – современные гибридные антифризы должны соответствовать не только стандартам, но и материалам конкретного производителя. У них как раз есть линейка без фосфатов, которую мы теперь используем для японских авто.
Коллега из Сервисного центра как-то проверял кипение бюджетного антифриза – едва до 106°C, хотя для Excellent нужно минимум 108°C. После этого всегда советую проверять сертификаты, особенно когда покупаешь жидкость для иномарок.
В 2021 году тестировали три марки охлаждающих жидкостей на Excellent третьего поколения. Лучшие результаты показал состав с молибденовыми присадками – через 30 тыс. км не было следов кавитации на крыльчатке помпы.
А вот с одним европейским брендом вышла накладка – хотя производитель заявлял совместимость с азиатскими авто, через 8 месяцев появились проблемы с печкой. Пришлось доливать концентрат от ООО Чунцин Синьдалай чтобы выровнять состав.
Сейчас для большинства Excellent рекомендую гибридные антифризы класса G40 – они хоть и дороже, но не образуют отложений в узких каналах теплообменника. Особенно важно для машин с подогревателем салона.
Многие не учитывают, что у Excellent бывает два типа расширительных бачков – непрозрачный белый и полупрозрачный. В первом случае сложнее контролировать уровень, поэтому важно менять жидкость строго по регламенту.
Заметил особенность: если использовать концентрат без дистиллированной воды, датчик температуры начинает 'врать' уже через 10-15 тыс. км. Видимо, сказывается электропроводность раствора.
На стенде в ООО Чунцин Синьдалай Автомобильные Принадлежности показывали тест на кавитацию – их жидкость для новых энергетических транспортных средств показала лучшую стойкость к вспениванию. Жаль, тогда не спросил про применение в обычных ДВС.
Зимой часто перестраховываются с концентрацией – заливают -40°C вместо рекомендуемых -25°C. Это снижает эффективность охлаждения летом. Для Excellent оптимален диапазон -30°C до +130°C.
В ноябре как раз был случай: клиент пожаловался на долгий прогрев двигателя. Оказалось, предыдущий мастер переборщил с концентратом. Разбавили до -28°C – проблема исчезла.
Кстати, их технологи с https://www.qcxdl.ru советуют для российского климата менять интервал замены – не 60 тыс. км, а 45-50 тыс., особенно если машина часто стоит в пробках. Проверил на трёх автомобилях – действительно, после 50 тыс. км уже есть признаки окисления.
Сейчас для большинства Excellent беру антифризы с маркировкой JIS K2234 – японский стандарт лучше совместим с их патрубками из EPDM-резины. Европейские аналоги иногда вызывают разбухание уплотнителей.
Если нет оригинальной жидкости, можно использовать совместимые аналоги, но обязательно проверять содержание боратов – должно быть не более 500 ppm. В прошлом году из-за превышения этого параметра пришлось менять радиатор у одного кроссовера.
Компания ООО Чунцин Синьдалай Автомобильные Принадлежности в своём описании правильно указывает на важность комплексного подхода – одни только присадки не решат проблему, если не промыть систему перед заменой. Мы для этого используем их специальный очиститель на щелочной основе.