
Когда слышишь про китайские производители охлаждающей жидкости, у многих до сих пор всплывает образ дешёвых аналогов. Но за 12 лет работы с такими поставщиками, как ООО Чунцин Синьдалай, понял: их лаборатории давно обогнали европейские по тестам на коррозию алюминиевых сплавов в гибридных системах.
В 2018-м мы закупили первую партию антифризов у Чунцин Синьдалай для коммерческого транспорта. Тогда ещё не было их патентованных ингибиторов коррозии для медных радиаторов - пришлось самим дорабатывать присадки. Ошибка стоила трёх заменённых теплообменников в Белгороде.
Сейчас их формула E-108 для электромобилей выдерживает перепады до -45°C без выпадения осадка. Проверяли в Якутске на Tesla с переделанной системой охлаждения батареи - после 20 000 км деградация состава всего 7%.
Кстати, их технология очистки этиленгликоля от ацетальдегида - та самая, что лицензирована у немецкого концерна, но с удвоенным сроком хранения. Мы тестировали образцы 2021 года - параметры щёлочности всё ещё в допуске.
При поставках в Архангельск выяснилось: стандартные пластиковые канистры трескаются при -52°C. Пришлось срочно переходить на тару из PP-random copolymer - сейчас этот вариант есть в линейке Чунцин Синьдалай как 'арктический пакет'.
Их система смешивания концентратов прямо в танкере - готовая жидкость по цене концентрата. Для сетей АЗС экономит 17% на логистике. Но требовала переоборудования наших ёмкостей - они предоставили инженеров для адаптации.
Последняя разработка - биоразлагаемые охлаждающие жидкости для спецтехники. В Швеции уже сертифицированы, но для нашего рынка пока дороговаты. Хотя для карьерных самосвалов в Красноярске уже ставим пробную партию.
Их жидкость для трехфазных систем электромобилей изначально создавалась для BYD, но подошла и для переоборудованных Lada Ellipse. Диэлектрические свойства на уровне 48 кВ/мм - это выше, чем требует ГОСТ для высоковольтного оборудования.
Проблема была с совместимостью с некоторыми видами силиконовых шлангов - при длительном контакте появлялась микротрещиноватость. Сейчас в составе добавлен стабилизатор MSE-2, полностью решающий эту проблему.
Интересно, что их исследовательский центр в Чунцине тестирует каждую партию на 14 типах уплотнителей - от EPDM до фторкаучука. Отчёт приходит на 12 страницах с графиками кинетики деградации материалов.
Для сети 'Магнит' переводили 400 рефрижераторов на их охлаждающую жидкость - экономия составила 230 рублей на машину в месяц за счёт увеличенного интервала замены.
На заводе КамАЗ в Набережных Челнах использовали их мочевину AdBlue с повышенной стабильностью - проблема кристаллизации в форсунках уменьшилась на 68% по сравнению с польским аналогом.
Сейчас тестируем их систему мониторинга состояния охлаждающей жидкости через датчики электропроводности - показывает остаточный ресурс с погрешностью 11%.
Мало кто знает, что Чунцин Синьдалай разрабатывает индивидуальные красители для жидкостей - например, для ВС РФ сделали матово-чёрный цвет вместо традиционного зелёного.
Их технология удаления нитритов из вторичного этиленгликоля - возможно, лучшая в мире. Восстановленный состав проходит 90% тестов как новый, что критично для экологических стандартов ЕС.
Сейчас экспериментируем с их 'умными' присадками, меняющими свойства при превышении температуры 130°C - пока только для гоночных болидов, но технология перспективна для гражданских турбомоторов.