
Вот уже третий год подряд мы тестируем образцы от ООО Чунцин Синьдалай Автомобильные Принадлежности, и должен сказать - их отличная долговечная охлаждающая жидкость действительно выделяется на фоне массмаркета. Хотя многие до сих пор путают долговечность с простым сроком годности в канистре.
Помню, в 2022 году к нам поступила партия синих концентратов - тогда еще экспериментальная формула. Производитель заявлял 5 лет службы, но при тестировании в условиях перепадов температур от -40°C до +130°C уже на втором году появился осадок. Пришлось пересматривать пакет присадок.
Сейчас в отличная долговечная охлаждающая жидкость от Чунцин Синьдалай используют органические ингибиторы коррозии на основе карбоксилатов - они не расходуются на образование защитного слоя, а действуют точечно. Это увеличило реальный срок службы до 250 000 км пробега.
Интересно наблюдать, как меняется вязкость при длительном контакте с алюминиевыми сплавами. В прошлом месяце разбирали двигатель после 160 000 км - на патрубках не было следов кавитации, хотя обычно к этому пробегу уже появляются первые 'рытвины'.
На производственной линии в Чунцин Синьдалай особенно внимательно относятся к водоподготовке. Жесткость воды не должна превышать 2 мг-экв/л - иначе сразу нарушается стабильность пакета присадок. Мы как-то пробовали использовать местную воду в 5 мг-экв/л - через 200 часов испытаний началось выпадение силикатов.
Трехфазная система охлаждения для электромобилей требует особого подхода. Там используется отличная долговечная охлаждающая жидкость с электропроводностью менее 5 μS/cm. Стандартные составы не подходят - могут вызывать коррозию батарейных модулей.
Заметил интересную деталь: при использовании моноэтиленгликоля от BASF срок службы увеличивается примерно на 15% compared с китайскими аналогами. Хотя визуально разницы нет - те же прозрачные жидкости голубого оттенка.
В прошлом сезоне проводили испытания в Якутске - специально для северных регионов. Отличная долговечная охлаждающая жидкость показала себя лучше многих конкурентов: при -55°C не кристаллизовалась, лишь становилась гуще как мед. Хотя один водитель пожаловался, что после ночной стоянки печка начала греть только через 8 минут вместо обычных 5.
А вот в Краснодарском крае столкнулись с обратной проблемой - при длительных пробках температура в системе достигала 128°C. Обычные жидкости начинали пениться, а состав от Чунцин Синьдалай держался стабильно - видимо, сказывается специальный антипеноген на основе силикона.
Кстати, многие забывают про совместимость с герметиками. Помню случай, когда после замены жидкости начали течь соединения - оказалось, предыдущий владелец использовал герметик на кислотной основе, который вступил в реакцию с новым составом.
На сайте https://www.qcxdl.ru компания позиционирует себя как эксперты комплексного обслуживания, но на практике часто сталкиваюсь с тем, что клиенты пытаются экономить. Зачем покупать отличная долговечная охлаждающая жидкость за 2000 рублей, если есть аналог за 800? Потом эти же люди платят 15 000 за промывку системы охлаждения.
Особенно показательна история с таксопарком в Ростове-на-Дону: перешли на дешевый аналог - через полгода 40% машин потребовали замены радиаторов. Считали экономию - вышло минус 300 000 рублей против первоначальной 'экономии' в 50 000.
Сейчас ООО Чунцин Синьдалай Автомобильные Принадлежности предлагает интересную программу - при покупке оптом от 1000 литров бесплатная диагностика системы охлаждения. Хороший ход, заставляет задуматься о профилактике.
С появлением гибридных автомобилей требования к охлаждающим жидкостям ужесточились. В том же Toyota Prius нужно охлаждать не только ДВС, но и инвертер. Стандартные составы не всегда справляются - перегревается электроника.
Компания Чунцин Синьдалай разработала специальную серию для электромобилей - с увеличенной теплоемкостью и пониженной электропроводностью. Тестировали на Nissan Leaf - температура батареи даже при быстрой зарядке не превышала 38°C.
Но есть нюанс: такие специализированные жидкости требуют более частой замены - каждые 2 года или 60 000 км. Хотя если смотреть на стоимость возможного ремонта батареи - 300 000 против 5 000 за жидкость, выбор очевиден.
В последних партиях заметил улучшение стабильности показателей - видимо, производитель действительно прислушивается к отзывам с мест. Хотя до идеала еще далеко - тот же осадок при смешивании с водой повышенной жесткости все еще появляется, хоть и реже.