Поставщики автомобильных систем охлаждения из китая

Когда слышишь про поставщиков автомобильных систем охлаждения из Китая, многие представляют себе конвейер из алюминиевых радиаторов и пластиковых бачков. Но реальность куда сложнее — особенно если работать с гибридными и электрическими транспортами, где классические антифризы уже не справляются.

Почему китайские производители стали альтернативой

Раньше мы закупали охлаждающие компоненты в Германии, но с 2018 года начали тестировать образцы из Китая. Первое, что удивило — уровень лабораторного оборудования у таких компаний, как ООО Чунцин Синьдалай Автомобильные Принадлежности. Их стенды для испытаний трехфазных систем не уступали европейским, хотя стоимость решений была на 30% ниже.

Но здесь есть нюанс: не все понимают, что ?система охлаждения? для электромобиля — это не просто радиатор и трубки. Речь идет о теплообменниках, которые должны стабильно работать с инверторами и тяговыми батареями. Мы в 2020 году чуть не провалили проект из-за неправильного подбора материала уплотнителей — китайский поставщик использовал EPDM, который не выдерживал длительного контакта с органическими кислотами в антифризах.

Сейчас мы сотрудничаем с qcxdl.ru, и их подход к тестированию мочевины для SCR-систем показал, что они понимают химическую совместимость компонентов. Это критично, когда речь идет о системах охлаждения двигателей, работающих на альтернативных видах топлива.

Специфика жидкостей для новых энергетических транспортных средств

В 2022 году мы столкнулись с проблемой кавитации в насосах высокого напряжения. Оказалось, что стандартные охлаждающие жидкости не подходят для электронных блоков управления — требуется специальная диэлектрическая формула. ООО Чунцин Синьдалай как раз предлагает решения для трехфазных систем, где важна не только температура, но и электропроводность.

Их технология стабилизации силикатов в антифризах позволила нам увеличить интервал замены жидкости с 60 до 100 тысяч км. Правда, пришлось дополнительно тестировать совместимость с медными теплообменниками — китайские инженеры предоставили протоколы испытаний, но мы все равно провели независимую проверку.

Кстати, их подход к упаковке мочевины для транспортных средств тоже заслуживает внимания — используют биодеградируемые канистры, что редко встречается у азиатских производителей.

Оборудование и сырье: на что смотреть при выборе поставщика

Многие ошибочно думают, что главное в системе охлаждения — это конструкция радиатора. На деле же часто проблемы возникают из-за некачественного сырья для изготовления бачков. Полиамид 6.6 должен иметь определенную степень кристалличности, иначе трескается при вибрациях.

У поставщиков из Китая бывают проблемы с контролем качества исходных материалов — мы как-то получили партию алюминиевых трубок с примесями кремния выше допустимого. Пришлось возвращать весь контейнер. Сейчас работаем только с теми, кто предоставляет сертификаты на каждую партию сырья, как это делает Чунцин Синьдалай.

Их линия розлива мочевины полностью автоматизирована — это снижает риск contamination, что особенно важно для систем селективного каталитического восстановления.

Кейсы успешного внедрения и типичные ошибки

В 2021 году мы адаптировали систему охлаждения для гибридных автобусов — использовали разработки ООО Чунцин Синьдалай Автомобильные Принадлежности. Ключевым стал подбор присадок к антифризу, которые не вступали в реакцию с медью статоров электромоторов.

Но был и провал: пытались сэкономить на тестовых образцах теплообменников — пропустили этап проверки на циклические нагрузки. В результате в условиях российских зим появились микротрещины. Теперь всегда требуем от поставщиков данные испытаний при -40°C.

Их услуги по подбору сырья для производства охлаждающих жидкостей действительно экономят время — предоставляют ТТХ 5-6 вариантов пропиленгликоля с разной степенью очистки.

Перспективы рынка и технологические тренды

Сейчас вижу смещение спроса в сторону решений для водородных топливных элементов — там нужны системы охлаждения с минимальной электропроводностью. Китайские производители уже предлагают прототипы, но массового производства пока нет.

Поставщики автомобильных систем охлаждения начинают интегрировать датчики контроля качества жидкости прямо в бачки — это может упростить диагностику. У Чунцин Синьдалай есть разработка с RFID-метками для отслеживания срока службы антифриза.

Думаю, через 2-3 года мы увидим больше интеллектуальных систем, где охлаждающая жидкость будет адаптироваться под режим работы двигателя. Но пока это единичные эксперименты, в том числе и у китайских коллег.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение